Наше открытие в том, что команды под инновации строятся иначе, чем команды под типовые проекты.
Отличия в том, что типовые проекты - суть локальные изменения, как правило, одного бизнес-процесса. Пример типового проекта - расширение ассортимента новой товарной группой. Представьте, что товарная группа не отличается по признакам (вес, условия хранения, габариты), ни условиями обработки (температурный, иной режимы). Тогда это сугубо типовой проект, не инновационный, а модернизационный. Изменения локальны. Добавить изменения в прайс, на сайт, в агрегаторы, нанять людей для работы с группой товаров. Все.
То же самое с улучшениями. Представьте, что вы просто переходите на более продвинутую версию того же программного обеспечения. Это ещё не трансформация бизнеса. Ведь трансформационные проекты затрагивают бизнес-Модель, имеют иной подход и иные Процессы. Такие проекты затрагивают компанию целиком.
Трансформация - ответственный стратегический ход. Необходимо оценить ресурсы, бенефиты. Нужно быть готовым к тому, что на время изменений эффективность компании, отдача может сократиться. Сильные изменения всегда требуют отказаться от того, что есть в пользу того, что будет.
Трансформация затрагивает не один бизнес-процесс, а комплекс бизнес-процессов, часто все, что есть в компании.
И тут лучше доверять профессионалам. Это как тяжелая атлетика или серьезный фитнес - нужен сопровождающий тренер.